КВН по анатомии
1. Вступительное слово учителя:
Ребята, сегодня мы собрались на КВН по анатомии.
Это мероприятие для нас является обобщающим по курсу
«Анатомия, физиология и гигиена человека».
Девиз нашего КВНа: Обобщение устанавливается закономерность, открытую среди всех возможных наблюдений.
В КВНе участвуют 3 команды, по 6 человек (4 уч-ся и 2 из присутствующих гостей). В гости к нам пришли завучи из школ района. Я попрошу гостей – у кого имеются эмблемы команд, подсесть к ним.
(Эмблемы команд раздаются заранее, при встрече гостей). А сейчас у вас есть немного времени для знакомства. (Знакомство сопровождается песней Ю. Антонова «Две волшебные буквы».)
Итак, я надеюсь, что все познакомились.
Начинаем КВН.
I конкурс:
Знакомство с командами:
а) название команды
б) девиз
в) приветствие
г) эмблемы
II конкурс:
Строение клетки:
Подписать название органоидов клетки по соответствующим цифрам рисунка.
III конкурс:
Интервью с великими учёными (И.П. Павловым, И.М. Сеченовым, И.И. Мечниковым). Ученик-корреспондент, гость (участник команды) – учёный (из каждой команды выходят готовиться на 3 минуты).
IV конкурс:
Биологический диктант по теме «Кровь».
V конкурс для болельщиков:
Нарисовать человека с закрытыми глазами.
— Подведение итогов конкурсов.
— Проводим III конкурс – интервью.
(во время которого жюри или болельщики должны отгадать учёного, о котором идёт речь).
Физкультминутка – показать по 2 упражнения, укрепляющие мышцы грудной клетки, живота, диафрагмы.
VI Вопросы команд друг другу.
VII конкурс – Анатомия в начальных классах.
Объяснить первокласснику, что такое: глаз, ухо, рука (используя наглядные пособия).
VIII Пользуясь микроскопом определить микропрепараты:
Кровь лягушки и кровь человека.
— игра со зрителями – отгадать загадки.
— подведение итогов конкурсов.
IX Кроссворд
X Сценка «Врач и больной».
Врач – из одной команды, больной – из другой. Больной приходит к врачу и рассказывает о своей болезни;
Врач должен правильно выписать рецепт (витамины) по симптомам болезни.
XI Логическая связь.
Например: найти логическую связь между выражениями и назвать одним словом:
- смачивает
- обеззараживает
- расщепляет (слюна)
XII Вопросы для команд:
(Вопросы из области физики, литературы, географии и т.д.) Например: Какая река у вас во рту? (Дёсны).
XIII Конкурс капитанов:
(На каждый мяч – назвать орган)
XIV Подведение итогов, вручение призов.
XV Заключение КВНа – стихотворение поэта У. Уитмена
— Джентльмены, взгляните на это чудо!
Какую бы цену ни дал покупатель – всё будет мало…
— Поэт восхищается человеком, чудом природы, мудро и совершенно устроенным.
Это мы с вами!
Литература:
Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. Биология. Человек. 8 класс.Дрофа. М. 2002.
— Журнал «Биология в школе»
№ 7 – 1993 г, 2000г.
№ 3 – 1990 г.
№2 -2001г.
— В.В. Розенблат «Симфония жизни»,
М. «Физкультура и спорт»1989.
— и другие.