Опыт с астрами
Тема опыта
Влияние густоты посадки (площади питания) на рост, развитие, продолжительность и обильность цветения астр.
Задачи опыта
1.Познакомиться с результатами внутривидовой борьбы в конкретной популяции астр.
2. Установить оптимальную густоту посадки астр на клумбах, бордюрах.
Подготовка участка
Участок разбить на две делянки. Почву подготовить в соответствии с агротехническим комплексом для вашего района.
Уход
Работы по уходу ( полив, подкормки, прополки) проводить как указано в данном пособии, одновременно на опытной и контрольной грядах в лучшие для вашего района сроки.
Учеты и наблюдения
Степень угнетения определить по пятибалльной системе:
1-наиболее хорошо развитые растения.
2-хорошо развитые.
3-среднего развития
4-угнетённые.
5-сильно угнетённые.
В дневнике отметить все работы по выращиванию астр, а также данные наблюдений за ростом и развитием растений на опытной и контрольной грядках. Средние данные учётов по вариантам записать в таблицу.
Варианты опыта | Кол-во растений на 1 м/кв | Степень угнетения | Стебель | Цветы | ||||||
Высота | Толщина | Кол-во боковых побегов | Начало бутонизации | Начало цветения | Массовое цветение | Конец цветения | Кол-во цветков | |||
Обычная посадка расстояния 25-30 | ||||||||||
Загущенная посадка расстояния 12-15 |
Анализ результатов опыта
Провести анализ полученных данных и подготовить отчёт по опыту. В нём указать, в чём конкретно в данном опыте проявились результаты внутривидовой борьбы за существование. Пояснить причины, повлиявшие на различие в росте, развитии, продолжительности и обилии цветения у астр на опытной и контрольной грядках. Установить, какую густоту посадок астр в вашем районе целесообразнее использования человеком внутривидовой борьбы в сельском хозяйстве, лесоразведение, цветоводстве, природоохранительной работе и других видах его деятельности. Данные опыта использовать на уроке по теме «Борьба за существование».
Сбор и оформление экспонатов
В фазу полного цветения выкопать с корнем растения различной степени угнетения; отмыть корневую систему, загербаризировать их, смонтировать соответствующее пособие, которое целесообразно использовать для демонстрации внутривидовой борьбы на уроке по теме: « Борьба за существование».